Русская аудитория пользователей глобальной сети больше не растет

Аудитория Рунета прекратила расти

Управляющий интернет-проектов Mediascope Инесса Ишунькина увидела, что каждодневная аудитория рунета растёт, в отличие от ежемесячной. Аудитория мобильного интернета увеличилась в 2016-ом на 6 млн человек — с 37,2% в позапрошлом 2015-ом до 42,1%. Об этом пишут «Ведомости» ссылаясь на исследование компании GfK.

Аудитория русского сектора Интернета по результатам 2016 года не увеличилась, оставшись на уровне 2014-го - 70,4%, или около 84 млн человек в возрасте от 16 лет. На фоне укрепления рубля и падения цен на мобильные телефоны рост их продаж в 2017 может превзойти 25%, что повлияет и на онлайн-аудиторию.

Прирост русской аудитории пользователей интернета на мобильных устройствах в 2016 составил приблизительно 6 млн человек.

Основной первопричиной скорого роста числа интернет-пользователей в РФ в конце 2014 г. и в нынешнем году ученые из GfK называют ажиотажными продажами техники в период, когда потребители стремились воплотить дешевеющие рубли и приобрести цифровую технику по старым ценам. Кроме того, в те годы сотовые операторы активно продвигали пакеты с включенным мобильным интернетом, указывает GfK.

ФОМ подтверждает рост дневной аудитории: если в начале осени - ноябре 2015 г. хотя бы раз в день в сеть выходило 55% взрослых граждан России, то в том же периоде 2016 г. — 59%.

Географическое распределение распространенности интернета и мобильных пользователей также имеет контрастную зависимость: впереди столица и города-миллионники, в самом конце сельское население. По оценке компании, в крупных городах граждане в среднем проводят в глобальной сети 237 мин. в день, из них 107 мин. - в мобильном интернете и приложениях. При всем этом остановка роста аудитории не влияет на приток рекламных бюджетов в интернет, отмечает издание.

Управляющий другого крупного рекламного агентства говорит, что контакты с пользователями растут не так быстро, как ранее до этого, и интернет-компании ищут иные методы дополнительно заработать — к примеру, предлагают не менее сложные маркетинговые продукты, добавляют расчеты эффективности офлайновых кампаний и т. д. Не так важен рост числа пользователей. Вплоть до этого времени аудитория интернета росла впечатляющими темпами.

Маркетинговые бюджеты в глобальной паутине последние 3-5 лет растут без оглядки на ежемесячную аудиторию, указывает вице-президент русского подразделения Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов, значительно важнее число контактов и время в интернете: «Реклама борется за внимание и время клиентов».

Рекомендуемые новости: