Астрофизики открыли планету, на которой возможна жизнь

Ученые обнаружили завораживающую экзопланету на которой может быть жизнь

Международная группа астрофизиков нашла самую позитивную для жизни экзопланету LHS 1140b, которая относится к классу суперземель.

Астрофизики обнаружили планету класса «суперземля» LHS 1140b, расположенную в зоне обитаемости звезды.

По утверждению астрономов, красный карлик обеспечивает планете очень удобные условия, так как вращается медленнее и дает менее излучения, чем иные звезды с малой массой. Таким образом, получается, что новая экзопланета состоит из скальных пород и имеет плотное железное ядро. Орбита планеты видна с Земли «с ребра», и раз в 25 земных дней мы наблюдаем прохождение планеты по диску материнской звезды.

Мир фантастики не так уж и фантастичен, если учесть, сколько планет, по всей вероятности, пригодных к жизни, за этот период времени было открыто.

По утверждению ученых, этот астрономический объект является самым подходящим кандидатом на звание пригодной для жизни планеты.

LHS 1140b размещена на расстоянии 40 световых лет от нас, что делает ее одной из более близких потенциально пригодных для жизни экзопланет, найденных на текущий момент.

Для того, чтобы на планете могла жить жизнь в той форме, которая нам известна, на ее поверхности должна быть жидкая вода, а вокруг нее должна жить атмосфера.

Астрономы считают, что на планете есть вода и некоторые организмы.

LHS 1140b приблизительно в 10 раз ближе к собственной звезде, чем Земля к Солнцу, — но, так как звезда LHS 1140 также значительно прохладнее и тусклее Солнца, это означает, что экзопланета, в окончательном счете, получает только около половины того количества солнечного света, который получает Земля.

Группа исследователей отыскала планету, которая ближе всех прочих к условиям для планеты, на которой может жить человек.

Так, звезда LHS 1140, вокруг которой обращается найденная планета, излучает менее смертоносной радиации, чем большинство остальных звезд.

Она располагается в зоне обитаемости собственной звезды — области, где на небесных телах может быть существование жидкой воды, информирует bun.com.ua ссылаясь на EurekAlert!.

По предварительным сведениям, возраст планеты равняется 5 млрд лет. И если окажется, что атмосфера на планете все-таки есть, значит, Proxima b защищена от многих опасностей, исходящих от звезды, и тепло на ее поверхности распределяется умеренно. Так что GJ 1132b скорее больше схожа на Венеру, чем на Землю.