Hubble отыскал спутник одного из крупнейших карликов в Солнечной системе

Карликовая планета 2007 OR10 имеет луну выяснили ученые

«Хаббл» отыскал луну у крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы, сообщает bun.com.ua.

Международная группа исследователей, опираясь на данные, приобретенные с космического телескопа «Хаббл», нашла спутник, крутящийся вокруг 3-й по величине миниатюрной планеты в поясе Койпера. Диаметр 2007 OR10 составляет 1535 километров.

Ученые будут продолжать наблюдать за космическим объектом. Оказалось, что ее поверхность покрыта покровом из ароматических углеводородов, которые появились в итоге разложения этана и метана под действием лучей Солнца.

С этим открытием большинство известных карликовых планет в поясе Койпера больше 600 миль в поперечнике, похоже, имеют спутники. В результате ученые узнали, что у данного космического объекта есть спутник. Диаметр спутника — 250-350 километров, другими словами всего в 5-6 раз меньше, чем сечение самой 2007 OR10.

Существование спутника, по мнению ученых, объясняет низкую скорость вращения 2007 OR10.

2007 OR10 была открыта в 2007 году. В то время, как другие объекты пояса Койпера вращаются значительно скорее - за 20-24 часа. По достоверной информации ученых, вокруг расположенной в поясе Койпера планеты 2007 OR10 вращается своя собственная луна. Последующие наблюдения за ней, как рассчитывают авторы статьи, помогут понять, из чего она состоит, как она могла образоваться и почему все большие объекты пояса Койпера, чей диаметр превосходит тысячу километров, владеют довольно крупными лунами.