Ученые открыли новые антитела для борьбы с раком

Случайно обнаружен защитный механизм способный атаковать раковые клетки Организм способен бороться

Ученые подчеркнул, что не думал, что ему придется публиковать статью об иммунотерапии рака, передает журнал Science Immunology.

— Когда мы учили особую группу Т-клеток, приблизительно предотвращающих развитие аутоиммунных заболеваний, у нас возникла идея — ежели рак является своеобразным антиподом этих нарушений, то тогда мы можем использовать наши наработки для того, чтобы «включить» иммунную систему, — поведал нейробиолог Говард Уайнер из Гарвардского университета США. Ученые рассчитывали сделать антитело, которое отучит именные клетки нападать на них.

Профессионалы учили группу Т-клеток, которые приблизительно предотвращают развитие аутоиммунных заболеваний.

Это натолкнуло на мысль, что Т-клетки, защищающие мозг, могут препятствовать проникновению иммунной системы в раковые опухоли. Учёные проверили свою идею с помощью антител, которые были предназначены для подавления похожих Т-клеток. Добавив эти антитела в культуры иммунных клеток, ученые обнаружили, что их противораковая активность заметно увеличилась.

Во время опыта с мышами биологи увидели, что в мозге у здоровых грызунов было очень много Т-клеток, а у мышей с рассеянным склерозом их было там не достаточно, однако много — в раковых опухолях.

Потом ученые проверили, смогут ли эти антитела содействовать уничтожению опухоли в теле мышей.

Как сегодня считают ученые, иммунная система обычно неплохо справляется со сдерживанием первичных опухолей, клетки которых все время находятся внутри них. Кроме того впоследствии, когда ученые пытались снова имплантировать в организмы животных раковые клетки, они попросту не приживались, что говорит о развитии у них противоракового иммунитета. По утверждению учёного он не ждал, что будет публиковать статью, связанную с иммунотерапией рака. Следующие работы показали, что выявленные антитела имеют способность проникать внутрь опухолей, убивая последние. Более того, повторная имплантация опухоли завершилась неудачей — в организме грызунов выработался иммунитет к раку.