Ученые пояснили природу загадочных вспышек на космических снимках Земли

Специалисты NASA раскрыли секрет загадочных вспышек

По утверждению одного из участников проекта DSCOVR Александра Маршака, когда он в первый раз он увидел яркие вспышки над землей, то подумал, что это отраженный свет от воды. Все фотографии были переданы в космическое агентство. Свет отражается от кристаллов льда, из которых и состоят эти образования. Однако за период между июнем позапрошлого 2015-ого года и августом 2016-го аппарат NASA EPIC заснял не менее 800 таковых вспышек над всей поверхностью планеты, в том числе и над сушей. Работник Deep Space Climate Observatory Александр Маршак поведал, что явление вспышек вплоть до этого времени трудно пояснить, хотя он с коллегами и провели детальное исследование неясного космического явления. Версию о том, что такие вспышки могли появиться при отражении света от воды на озерах и реках, ученые отвергли почти сразу - пятна на снимках были для этого очень велики.

На первых фотографиях, приобретенных зондом, обнаружили белые пятна и вспышки неясного происхождения, не идентичные на облака и остальные вероятные источники белого цвета на снимках. Однако на тот момент Саган и его команда подчеркнули наличие вспышек только в тех местах, где наша планета покрыта водой. «На земле таковых отражений не наблюдалось», — докладывала на тот момент команда исследователей. Молнии также не могли быть первопричиной этих вспышек.

Это могло бы быть все что угодно, отблески самолетов, больших заводов, воды, чего угодно, однако оказалось, что такие вспышки создают частицы льда, от которых отражается солнечный свет. Дело в обыденных частицах льда, которые присутствуют в атмосфере Земли. Однако при детальном исследовании оказалось, что это всего лишь отражение небесного светила в частицах атмосферного льда.

В ближайшие месяцы вспышки будут тщательно изучаться специалистами на Земле.

Исследование ученых все еще ждет критического обзора, поэтому некоторые нюансы открытия после проверки могут претерпеть изменения.