Ученые воспроизвели мультфильм в ДНК бактерии

Мемасы внутриЧем грозит превращение бактерий в носители информации Перейти в Мою Ленту

Для начала они встроили в ДНК бактерии изображение лошади, а потом и полную версию одного из первых анимационных мультипликационных фильмов 1887 года, изображающую бегущую лошадь с всадником.

14 июля 2017-ого года, 17:05 ученые закодировали данные, чтобы записать короткое видео на молекулы ДНК бактерий. Этот метод основан на механизме защиты бактерий, которые те применяют против вирусов, воспроизводя генетический материал. После этого ученые применили технологию CRISPR, чтобы 2-мя белками «затащить» полученный генетический код в ДНК бактерии кишечной палочки.

Потом новая информация передалась геномам нескольких бактерий, повествует соавтор гарвардского исследования Сет Шипман.

«Информация заключена не в одной клетке. Так что нам довелось воссоздавать целый фильм по отдельным кусочкам», — сообщил доктор Шипман в интервью Би-би-си.

В различных клетках содержатся разные фрагменты. Записанный мультфильм был восстановлен из ДНК бактерий путем секвенирования генома с точностью в 90%. Эту информацию в дальнейшем можно будет «скачать» и изучить. Исследование доказало, что ДНК может хранить не только лишь генетическую информацию, однако и остальные данные. «Мы по-настоящему обрадовались, когда увидели результат», — отмечает доктор Шипман.

Исследование, опубликованное в журнале Nature, увеличивает границы применения ДНК для хранения информации. «Очередное применение такой технологии — запись нейронами молекулярной истории мозга на этапе развития».