NASA опубликовало последний снимок станции Cassini

Лучший город в мире

Американское космическое агентство NASA опубликовало на собственной странице в Твиттер последнее фото зонда Cassini.

Падение Cassini заканчивает серию из 22 еженедельных погружений между Сатурном и его кольцами — такого подвига никогда не совершал ни один космический корабль. Этот бок планеты подсвечивается Солнцем, свет которого отталкивается от колец Сатурна. В середине весны текущего года Cassini в первый раз в истории пролетел между Сатурном и его кольцами, приблизившись к поверхности планеты на максимально возможное для съемок расстояние.

Cassini стал одним из первых проектов NASA, участие в которых, наряду с североамериканскими специалистами, принимали ученые и инженеры из европейских космических компаний. На прощание аппарат-долгожитель прислал последние фотографии шестой планеты.

Путешествие Cassini началось в 1997-ом. Cassini заблаговременно отправил последние фотографии с камер, а перед погружением в Сатурн аппарат развернул антенну в направлении Земли и начал в режиме реального времени передавать данные со скоростью 3.4 килобайта за секунду.

Лучший город в мире
Мир простился с аппаратом Cassini

В конце рабочей недели в 14:54 по мск закончилась практически 20-летняя миссия космического зонда.

JPL управляли миссией Cassini, а еще также спроектировали, разработали и собрали сам космический зонд. Поэтому аппарат сгорел, чтобы в дальнейшем не дрейфовать вокруг Сатурна и не врезаться в один из спутников планеты.

Закончить миссию довелось, чтобы избежать столкновения аппарата с лунами Сатурна, на которых, по мнению ученых, возможна жизнь. Ученые считают, что они могут содержатьб информацию о формировании и эволюции планеты. С его помощью удалось узнать о море жидкого метана на спутнике Сатурна Титане и океане на спутнике Энцелад.

15 сентября в 14:56 по мск прекратила свое существование межпланетная станция «Кассини» (Cassini), которая на протяжении 13 лет занималась исследованием Сатурна и его лун, передавая на Землю большое количество бесценных сведений. Он поразительно обогатил наши знания о шестой планете Солнечной системы, и обеспечил ученых материалами для исследований на многие годы вперед.