Астрономы обнаружили кольцо вокруг миниатюрной планеты

В Солнечной системе открыли новую систему планетарных колец

Он разъяснил, что такое быстрое вращение Хаумеа, вероятно, было обусловлено каким-то огромным воздействием, которому планета подверглась миллиарды лет назад.

Астрономы из международной исследовательской группы в первый раз обнаружили систему колец у миниатюрной планеты. Соответствующая статья размещена в Nature, коротко об открытии пишет SINC.

Ранее ученые подразумевали, что вокруг Плутона также может быть кольцо, но данная информация не отыскала подтверждения.

Его ширина составляет 70 километров, радиус — 2287 километров. Для сравнения: сама Хаумеа, по форме напоминающая мяч для регби, в длину имеет только 2320 километров. Обычно похожие кольца появляются вокруг небесных тел, на орбите которых в недавнем прошлом разрушился наименее крупный объект. Также понятно, что в основном кольца появляются на орбитах космических тел после разрушения около них объектов, имевших намного не менее скромные размеры.

За Нептуном находится одна из самых странных карликовых планет — Хаумеа. Одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца — это приблизительно 150 млн. километров.