Ученые пояснили причину незаурядной температуры короны Солнца

Ученые разгадали причину колоссальной температуры короны Солнца

Японские ученые выдвинули теорию о вероятной причине повышенной температуры короны звезды нашей системы.

Работа размещена в журнале Nature Astronomy.

Короной называются самый верхний слой атмосферы Солнца. Считается, что она прогревается до 1 млн градусов по шкале Кельвина, в то время как температура нижних слоев солнечной атмосферы не превышает 10 тыс. градусов.

Астрономы долго не могли отыскать причину такого перепада. Столь высокий показатель обусловлен неизменными вспышками, происходящими внутри короны светила, объявил Исикава.

Команда исследователей из Японского аэрокосмического агентства во главе с Син-носукэ Исикавой запустила аппарат FOXSI, который сумел выделить из общего рентгеновского излучения высокоэнергичные кванты. Похожие кванты образуются во время вспышек, но крупномасштабных явлений такого рода не было отмечено на поверхности светила. В новом исследовании ученые использовали данные, приобретенные с помощью метеорологической ракеты FOXSI-2, предназначенной для наблюдений Солнца, чтобы проверить гипотезу, согласно которой многочисленные небольшие взрывы (т.н. «нановспышки») являются источниками тепла, поступающего в атмосферу Солнца.