Ученые: Искать новые экзопланеты нужно по пылевым дискам в звездных системах

Ученые будут искать новые экзопланеты по пылевым дискам в звездных системах

Вероятность наличия планет юпитерианской группы в системах с проплидом оказалась в девять раз выше, чем в системах без него.

Как оказалось, сам факт наличия в звездных системах пылевого и газового диска значительно увеличивает шансы на то, что неподалеку могут присутствовать большие объекты, вроде экзопланет. Вероятность того, что нахождение огромных экзопланет в звездных системах, где имеется пылевой диск в девять раз выше, чем там, где их нет. К такому выводу пришли профессионалы американского Калифорнийского аналитического центра инфракрасной обработки.

«Наше исследование имеет огромное значение для планирования будущих миссий, приуроченных наблюдениям звезд», — поведала Тиффани Мешкат (Tiffany Meshkat), главный автор свежей работы и сотрудник Калифорнийского технологического института, США.

С помощью Spitzer исследовано 130 систем с дисками и 277 бездисковых систем. Возраст звёзд в обеих группах варьировался от нескольких млн. до одного млрд лет. Они изучили данные не менее чем по 400 системам.

Исследование размещено в журнале Astronomical Journal.

Ученые пока не пояснили связь между формированием гиганских планет и газовых и пылевых облаков. Имеется версия, согласно которой, гравитационное поле массивных планет преграждает деятельности разных объектов, потому пыль можно назвать своеобразным индикатором неоткрытого мира. В результате они так и остаются на орбите в виде околозвёздного диска.

Учёные собираются ввести новый метод поиска экзопланет.

Впрочем, учёные не исключают, что в таких звёздных системах небольшие планеты всё же присутствуют, но найти их значительно труднее как раз из-за их размера.