Ученые сняли на видео пролетевший рекордно недалеко к Земле астероид 2012 TC4

По достоверным последним данным японского аэрокосмического агентства JAXA, к настоящему времени зафиксировано около 16 тыс. небесных тел, способных потенциально угрожать нашей планете. Для сравнения: размер челябинского метеорита — 19,8 м.

Вчера, накануне наибольшего сближения, команде расположенного в Нагано японского телескопа Kiso удалось заснять астероид на протяжении 7 секунд. Предположительно 2012 TC4 размером около 40 метров, и его в первый раз открыли в 2012 году.

Ученые, которые возглавляют кампанию наблюдения 2012 TC4, говорят, что наблюдение за ним по всей планете даст возможность «проверить всемирную сеть обнаружения астероидов и их отслеживания, оценивая способность людей работать совместно в ответ на обнаружение потенциальной реальной угрозы влияния астероидов». Японские профессионалы также выделили, что размер астероида составляет до 30 метров, а сам он неправильной формы и вращается с высокой скоростью.

В глобальной паутине появилось видео, на котором зафиксирован астероид 2012 TC4, пролетевший в непосредственной близости от Земли.