Ученые: На МКС проживает 12 тыс. видов бактерий

Hev35d403 ecoli

Геномы большинства организмов похожи с геномами бактерий, которые живут на Земле в квартирах людей. По утверждению профессионалов, они очень схожи на микроорганизмы, обитающие на Земле.

«В общем, можно сказать, что микрофлора МКС отличается высоким видовым многообразием, что замечательно, так как это говорит, что она работает и развивается соответственным образом», — сообщила Дженна Ланг (Jenna Lang) из университета Калифорнии в Дэвисе (США).

Отметим, что до этого бактерии на обшивке станции обнаружили русские ученые во время выхода в открытый космос. Микробиом станции (население микробов, живущих там) не мог появиться в космосе. Помимо этого открылся и тот факт, что в условии невесомости работа многих клеточных систем изменяется. Это может плохо сказаться на здоровье членов экипажа, так как их иммунитет и без этого ослаблен.

Американские биологи провели перепись всех бактерий, обитающих на Международной космической станции.

Перед тем, как отправиться на интернациональную космическую станцию, участникам 39-й экспедиции выдали особые комплекты с ватными палочками, камерами и колбами, в которые те должны были собрать образцы бактерий с разнообразных предметов на МКС. Часть из них, к примеру, стены станций и вентиляционные отверстия, крайне редко контактировали с экипажем МКС, а остальные, такие как подушки, микрофоны и ручки дверей — регулярно взаимодействуют с человеком. Буквально недавно они отправили на МКС 48 бактериальных культур — оказалось, что там они растут даже лучше, чем на Земле. После «космические» микроорганизмы сравнили с земными.

В рамках проекта MERCCURI объединились ученые из нескольких стран, которые пробуют выяснить, как чувствуют себя микробы в космосе. «Мы были приятно удивлены, обнаружен, что разнообразие бактерий на МКС высоко, другими словами они не выглядят как нездоровое микробное сообщество», — разъяснила Дженна Ланг, соавтор статьи.

«На Земле нас окружает бессчетное большое количество безобидных микробов, и мы нашли приблизительно такое же сообщество бактерий на борту МКС».