Ученые обнаружили в почве новый антибиотик, способный побороть золотистый стафилококк

Ученые обнаружили в почве новый антибиотик

Естественные соединения могут использоваться для борьбы с труднодоступными инфекциями, рассчитывает команда исследователей.

В ХХ веке бактерии часто становились источником новых антибиотиков, но в последние тридцать лет индустрия переживает кризис — сделать новые препараты удается крайне редко. Не случайно ВОЗ определила стойкость к антибиотикам одной из основных угроз человечеству.

Поэтому многие учёные во всём мире находятся в постоянном поиске действенных средств против бактерий. Ученые обнаружили эти соединения, исследуя бактерии, обитающие в почве. В процессе исследований профессионалы взяли 2000 разнообразных проб почвы из разных штатов в США. Исследователей интересовали мотивы, характерные для кальций-зависимых антибиотиков (лекарств, способных уничтожать микроорганизмы только в присутствии кальция). Бактерии, устойчивые к малацидинам, пока не найдены. По утверждению исследователей, новый препарат вмешивается в механизм, при помощи которого у бактерий-возбудителей заболеваний создаются клеточные стенки.

Чтобы проверить эффективность малацидина, его действие испытали на подопытных животных.

Тесты демонстрируют, что соединения, названные малацидинами, убивают несколько бактериальных инфекций, устойчивых к большинству существующих антибиотиков, включая супербактерию золотистого стафилококка.

Специалисты говорят, что работа, опубликованная в Nature Microbiology, предлагает новейшую надежду на гонку вооружений в сфере антибиотиков, так как устойчивые к лечебным препаратам бактерии являются одной из самых огромных угроз для глобального здоровья, каждый год убивая около 700 000 человек. Ученые сообщают о новом типе антибиотиков, который им удалось отыскать в почве.

Исследование размещено в журнале Nature Microbiology.