Ученые отыскали супервулкан, извержение которого может уничтожить десятки млн человек

7,3 тыс. лет назад подобное уже было
393

Геологи из Университета Кобе обнаружили огромный сгусток магмы в подводном супервулкане, который находится на юго-западе Японии в Восточно-Китайском море. Но вероятность извержения, по мнению учёных, невелика. Данная кальдера создалась в итоге извержений старинного подводного вулкана, которые были приблизительно 7300 лет назад. Там они обнаружили купол вышиной 600 метров, выступающий из нижней части кальдеры.

Работники геологического Университета Кобе обнаружили супервулкан около самых берегов Японии, передает сайт РИА Новости. Внутри была найдена камера объемом 41 кубический километр, заполненная магмой.

Профессионалы планируют провести весной масштабные работы по изучению процессов, которые привели к образованию вулкана и скоплению магмы. Семь тыс. лет назад его извержение привело к смерти цивилизации на юге Японии. По приблизительным подсчетам погибнет 100 млн человек. Внутри вулкана геологи отыскали купол радиусом 10 километров и вышиной 600 метров, содержащий магму. Трагедия вызовет цунами и может затронуть население Северной Америки, хотя пока ее возможность составляет 1%. Но вероятность извержения вулкана в ближайшие 100 лет специалисты оценивают в 1%.

- Изучив неровности на поверхности морского дна, авторы исследования сделали вывод, что купол растет, - докладывают специалисты. Ученые планируют подробней изучить супервулкан, чтобы определить причину его образования и скорость скопления магмы.

Приобретенные данные «необходимы для разработки средств предсказания вероятностного извержения супервулкана», пояснили ученые.