NASA запустит телескоп для поиска инопланетной жизни

Телескоп для охоты на инопланетян запускает NASA cегодня

Об этом информирует Science Alert.

В понедельник, 16 апреля, НАСА запустит орбитальную обсерваторию TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), предназначенную для поисков потенциально обитаемых планет у далеких звезд.

Отмечается, что этот аппарат даст возможность ученым находить приемлемые для инопланетной жизни скалистые планеты, которые расположены в зоне обитаемости родительских звезд, передает Science Alert.

Предполагается, что TESS будет изучать 200 000 значимых звезд неподалеку от Солнца и сумеет с помощью транзитного метода, при котором планета заслоняет звезду, вокруг которой вращается, что дает возможность определить размеры планеты, ее плотность и состав атмосферы. С помощью телескопа TESS профессионалы планируют отслеживать астрономические транзиты, во время которых планета либо другое небесное тело заслоняет светило, вокруг которого вращается. При помощи транзитного метода может быть выяснить ряд параметров планеты, в частности, ее размеры, плотность и даже состав атмосферы.

Зеркало TESS имеет диаметр 6,5 метра — это намного больше, чем у «Хаббла». Так, например, данные наземные системы в состоянии закрепить падение яркости только на один процент, тогда как частицы планеты понижают уровень блеска звезд буквально на доли процента.

Другими словами, TESS будет заниматься поиском экзопланет, которые находятся на достаточном расстоянии от родительских звезд, которое позволило бы обеспечить наличие воды на планете и вероятность существования на ней жизни.