В Казани отказались от разработанной москвичами транспортной схемы

Артем Дергунов	
			 АиФ

Чтобы новая сеть соответствовала федеральным законам и указу минтранса РФ, который начнет действовать 1 июля, Казани ежегодного потребуется 4,5 млрд руб. субсидий из государственного бюджета.

Потребность поднятия тарифов на проезд назрела давно, увелечение стоимости будет плавным и случится в третем летнем месяце, — сказал председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков.

Напомним, московский Научно-исследовательский вуз автомобильного транспорта (НИИАТ) одержал победу объявленный в предыдущем году конкурс на разработку свежей схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта, обойдя шестерых иных участников. «Точнее о новых тарифах за проезд можно будет говорить в последнем летнем месяце, однако повышение во всяком случае не будет таким радикальным, как нам было предложено московскими коллегами», — подчеркнул Абдулхаков. Уплатив за исследование 24 млн руб. московскому ОАО «НИИАТ», исполком принял решение не менять масштабно маршруты движения социального транспорта.

Уменьшить подвижной состав вдвое — вместо 843 автобусов по городу будет курсировать 475 машин. Общая стоимость всей схемы составила 15,5 млрд руб.

А еще они посоветовали уменьшить дублирующие друг дружку маршруты с 15-20 до 4-5.

Столичные профессионалы признали существующую маршрутную сеть Казани соответствующей федеральному стандарту, однако чрезмерно затратной в обслуживании. Кроме того, профессионалы считают, что казанский метрополитен, который исполняет всего 15% собственной пропускной способности, также убыточен, поэтому профессионалы НИИАТ посоветовали формировать маршруты под станции метро, обеспечивая его наивысшую загрузку.

Сделать скоростную полосу только для автобусов. Как обозначил А. Абдулхаков, на сегодняшний день оба этих варианта не подлинны для столицы Татарстана. Отметим, что, невзирая на нелегкие условия работы, к будущему Чемпионату по футболу местные учреждения закупают дополнительно 200 автобусов для удобства пассажиров. Так, поменялась схема движения автобусного маршрута № 74 «ДВВС — 10-й микрорайон», а кроме этого закрыли маршруты автобусов № 3, № 83, № 95 и № 98. При всем этом чиновники признают: транспортный вопрос в городе остается открытым.

Рекомендуемые новости: