Руководство придумало, как сдержать рост цен на горючее

Кирилл Кухмарь  ТАСС

Налоговый маневр должен закончиться на протяжении 2019-2024 годов. Как пишет РБК ссылаясь на разрабатываемый Министерством финансов РФ законодательный проект, ведомство предлагает предоставить льготы для нефтеперерабатывающих заводов, по меньшей мере 50% которых принадлежит попавшим под финансовые ограничения Запада русским организациям.

С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо приблизительно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или приблизительно по 0,3 рубля на литр). Но рост цен на иные нефтепродукты должен быть намного больше — не менее чем на половину на битум и мазут, а еще значительно на судовое горючее и авиакеросин (источники газеты считают, что в таком случае заграничные авиакомпании перестанут заправляться в России). Затем законодательный проект будет внесен в Государственную думу.

Маневр заключается в постепенном (с 2019 по 2024 год) понижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до их полной отмены и одновременном росте НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) на нефть.

Как разъяснил Алексей Сазанов, вполне возможно, что на следующий 2019 г размер дельты будет увеличен, например, до 5 тыс. руб. Таким образом, экспорт топлива будет не менее выгодным, однако цена на нефть для переработки вырастет. Общий размер субсидий только для этих компаний может превысить 160 млрд руб., а эффект окончания маневра для бюджета будет ниже планировавшихся 1,6 трлн руб.

Ранее такие преференции предназначались для заводов, которые поставляют на внутренний рынок бензин класса Euro-5 и сырье для нефтехимии, при условии, что объем этих поставок превосходит 10% переработки завода.

По большому счету отрицательный акциз является скидкой, однако есть вероятность, она будет распространяться только на большие НПЗ. Заводам, у которых на него приходится не менее 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета приблизительно 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья. При всем этом заводам «Роснефти» и «Новатэка» — как санкционным организациям - формально дана возможность получить встречный акциз, даже не выпуская бензин. «В данном документе сообщается, что появятся возвратные акцизы, однако механизм их работы до конца не ясен, кроме того тут стоит учитывать временной лаг», — комментирует ФБА «Экономика сегодня» младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.

Дополнительно будет введен и так называемый плавающий акциз, который должен защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Механизм состоит в том, что если экспортный netback для бензина и дизтоплива превосходит их цену в РФ (на биржевом базисе Башкирии), то бюджет компенсирует нефтяникам половину разницы.

Напомним, что до этого руководству удалось оперативно договориться с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное горючее.

Исключение будет сделано для нефтеперерабатывающих заводов, в которых русским организациям, попавшим под финансовые санкции, принадлежит как минимум 50 процентов, говорится в документе. Остальных льгот для нефтеперебатывающих заводов, как уточняет печатное издание, не будет (прежде Минэнерго предлагало ввести компенсации логистического отставания либо субсидии на модернизацию).

Поднять цены на авиационный керосин с нынешнего уровня нереально, так как тогда иностранные компании перестанут заправляться в РФ, пояснили «Коммерсанту» сотрудники нефтекомпаний. В таком случае в Российской Федерации перестанут заправляться зарубежные авиакомпании, пояснили они. Однако даже в данном случае при прямом перенесении повышенного акциза в розничную цену топлива та может вырасти на 1,9 руб. на литр.

Рекомендуемые новости: