Лукашенко прибрал к рукам украинский завод

Белоруссия забрала у украинской «Мотор Сичи» авиазавод

Президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о передаче ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» в собственность государства, невзирая на то, что одним из его совладельцев является украинское ПАО «Мотор Сич», информирует белорусское информагентство БЕЛТА.

«Собственника уже тут нет (речь об акционерах ПАО «Мотор Сич» (Украина) и белорусского ЗАО «Системы вложений денег и инноваций»)".

Об этом информирует pr-служба Лукашенко. «Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — цитирует Лукашенко pr-служба. Как подчеркнул белорусский лидер, мировой парк транспортных средств, которые обслуживает оршанский завод, столь внушителен, что при грамотном развитии белорусские ремонтники в состоянии удержать и даже расширить свою нишу на рынке. Параллельно Лукашенко раскритиковал министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака за то, что он до этого показал безучастность в судьбе завода. Президент Республики Беларусь объявил, что на заводе работают «мои люди, твои люди — белорусы работают, русские — наши жители Белоруссии».

«Какая разница, кому принадлежат эти акции», — проинформировал президент. К концу весны Генеральная генпрокуратура Беларуси завела уголовное дело в отношении должностных лиц «Мотор Сич». По располагаемым последним данным обвинения, их действия нанесли серьезный вред предприятию.

Так, идет речь об Оршанском авиаремонтном заводе. Однако масштабы деятельности авиаремонтного завода в Орше преувеличивать не стоит.

Портал News.ru постарался разобраться в настоящих причинах ухода украинских авиапромышленников с белорусского завода и в перспективах белорусского вертолётостроения. По утверждению другого источника, будет замена «украинского акционера, который полгода назад открестился от завода, покинули ОАРЗ и его топ-менеджеры».

Предприятие, занимающееся модернизацией и восстановлением вертолетной техники, совсем скоро будет национальным, а чиновники подготовят план его развития на перспективу. Украинская компания получила около 60% завода, белорусская — около 40%.

При всем этом глава государства не исключил возможность помощи заводу со стороны государства, но порекомендовал «разворачиваться» самим.

Напомним, Оршанский авиаремонтный завод был создан в 1941, а акционирован в 2009-ом. Осваивается ремонт вертолетов типа Ми-26 и самолетов типа L-39. Поэтому было принято решение завод у украинских инвесторов забрать без всякой компенсации.

Рекомендуемые новости: