Каждой твари по паре: геномы уникальных животных соберут в «Ноев ковчег»

Проект «Ноев ковчег» соберет геномы вымерших животных

Участники консорциума Genome 10K в Нью-Йорке сообщили о запуске проекта по сбору генов всех позвоночных, обитающих на планете Земля. Благодаря быстрому росту профессионалов, заинтересованных в развитии данного проекта, экспертам Genome 10K уже удалось собрать 66 тыс. видов разнообразных позвоночных существ, геномы которых собраны вместе в одну коллекцию. На начальном этапе в проекте принимало участие 55 ученых из больших зоопарков, исследовательских центров и музеев.

В 2009-ом году биологи создали Genome 10К, чья цель — секвенирование 10 000 геномов позвоночных. Последние три года участники проекта ассоциировали основные технологии секвенирования ДНК и анализа приобретенных результатов, с тем, чтобы выбрать ту из них, которая даст возможность сделать «платиновые геномы». С самого начала было нечетко, какой период времени уйдет на собирание достаточного качества геномов. По мнению создателя, в результате можно будет узнать причины вымирания видов, выяснив бывали ли близкородственные скрещивания, вследствие которых ухудшалось разнообразие вида либо мутации, «выключающие» необходимые для выживания гены.

Геномы опубликуют в базе данных «Геномный Ноев ковчег», информация будет находиться в открытом доступе.

Об участии в проекте сообщили 150 ученых из 12 стран.

Группа исследователей во время консорциума в Нью-Йорке анонсировала запуск проекта так называемого геномного «Ноева ковчега», пишет Gizmodo.

Печатное издание N+1 отмечает, что проект может показаться на первый взгляд как никогда актуальным: например, буквально недавно американские биологи обнаружили, что не менее 60% существующих видов черепах находятся на грани вымирания.