Ученые: Ближайшая к Земле экзопланета имеет все шансы быть обитаемой

В не менее ранних симуляциях, о которых писали в течении следующего года в журнале Astronomy & Astrophysics, ученые смоделировали гипотетическую атмосферу на проксиме Центавра b и предположили, что полушарие экзопланеты, обращенное к звезде, может быть сожжено интенсивным свечением, а океан, повернутый к космосу, может быть замерзшим. Результаты исследования размещены в журнале Astrobiology. Соответственно, она получает достаточное количество света для сохранения воды в твердом состоянии.

Проксима Центавра b — ближайшая землеподобная планета вне Солнечной системы. Планета могла попасть в приливный захват из-за гравитационных сил звезды. До этого построенные модели атмосферы на планете Проксима b демонстрировали, что условия на обоих полушариях являются неподходящими для жизни. Энтони Дель Дженио, специалист из Института космических исследований им. Годдарда, вместе с коллегами представил работу, описывающую реализованные им изыскания в данной сфере. Это говорит о том, что планета обращена к звезде всегда одной стороной. Сейчас же профессионалы сделали вывод, что на объекте есть циркулирующий динамичный океан, который перенос тепло с одной стороны планеты на другую. Ученые построили 18 моделей атмосферы на основе имеющихся данных. Практически по всем моделям у Проксимы Центавра b формировался открытый океан, сохранявшийся хотя бы на некоторой части ее поверхности. Это позволило ученым сделать вывод о вероятном существовании галофильных животных на Проксима b.