Астрономы отодвинули дату столкновения Млечного Пути с галактикой Андромеда

Раскрыта настоящая судьба Млечного Пути Перейти в Мою Ленту

Астрономе в процессе исследований несколько передвинули сроки «жизни» Млечного Пути.

По утверждению исследователей, это открытие имеет решающее значение для осознания того, как развиваются и взаимодействуют галактики.

Отмечается, что эти исследования были проведены благодаря данным, полученным с европейского орбитального телескопа Gaia. Команда миссии стремится отследить не менее 1 млрд. звезд к тому моменту, когда Гайя «закроет глаза». Ученые прогнозируют, что из-за этого галактика Млечный путь исчезнет, а ее остатки поглотит огромная галактика.

Астрономы отмечают, взаимодействие Андромеды и галактики Треугольника значительно замедлят скорость их перемещения, а кроме этого повлияют на линию движения.

До этого считалось, что галактика Треугольника вращается вокруг галактики Андромеды с периодом в шесть млрд лет. Используя 2-ой пакет данных, выпущенных Gaia, команда ученых определила скорость вращения M31 и M33. Используя приобретенные Gaia результаты и анализ архивной информации, исследовательская группа наметила, как M31 и M33 перемещались в пространстве в прошлом и куда они направятся на протяжении следующих нескольких млрд лет.

Американские астрономы уточнили модель гравитационного взаимодействия Млечного пути (галактики, в которой размещена наша система), галактики Андромеды (М31) и галактики Треугольника (М33). В конечном итоге случится частичное объединение галактик, однако вероятность того, что пострадает Солнечная система, очень мала, говорят ученые. Предполагается также, что это будет боковое, но не лобовое столкновение. «Gaia была разработана изначально для картирования звезд в Млечном Пути». Новое исследование размещено в Astrophysical Journal. «Чем дольше Gaia будет наблюдать за крошечными движениями этих галактик по небу, тем точнее станут наши измерения».