Ученые у далекой звезды обнаружили органические молекулы

У далекой звезды обнаружили органические молекулы | Korrespondent.net

Это редкое явление позволило обсерватории ALMA зарегистрировать в окрестностях V883 Orionis 5 сложных органических молекул. Неожиданная вспышка звезды разогревает ледяные частицы, составляющие протопланетный диск, и включенные в них органические молекулы переходят в газообразное состояние.

Результаты исследования были размещены в журнале Nature Astronomy. Это расширяет область диска, которую может нагреть звезда, перемещая линию снега за облако удушающей пыли туда, где радиотеллескоп уже имеет больший круг обзора. Нежданная вспышка V883 Orionis разогревает диск и сублимирует лед, который в результате выпускает молекулы в газ. Радиусы снежных линий обычно составляют порядка нескольких а.е. — Однако, вокруг вспыхивающих звезд лед тает в не менее широкой области диска, благодаря чему увидеть распределение молекул становится проще. Эти сложные органические молекулы, как это ни удивительно, встречаются всюду: в огромных облаках пыли в космосе и на одиноких Кометах в нашей Солнечной системе.

Благодаря острому зрению ALMA и увеличенной снежной линии вспыхнувшей звезды, доктор Ли и его соавторы сумели зарегистрировать и рассмотреть 5 различных сложных органических молекул: метанол (CH3OH), ацетон (CH3COCH3), ацетонитрил (CH3CN), ацетальдегид (CH3CHO) и метилформиат (CH3OCHO). «Эти взгляды на остальные молодые системы могут быть лучшим методом для астрономов узнать о нашей собственной истории и о том, как жизнь могла появиться на планеты», — подчеркивают ученые.

«Эти молекулы находятся в кольцеподобной структуре радиусом в 60 астрономических единиц», — подчеркнул астроном Чон Ын Ли, выступивший одним из создателей исследования. «Внутри данного кольца молекулы невидимы, так как они скрыты толстым слоем пыли, невидимы они и за пределами данного радиуса, так как заморожены во льду».

«Поскольку скалистые и ледяные планеты состоят из твердых материалов, химический состав частиц протопланетных дисков имеет внушительное значение», заявляет Юри Айкава, соавтор исследования из Токийского университета.
«Вспышка звезды — это уникальная возможность изучать состав твердых веществ», — говорит один из членов команды исследователей, Юри Айкава из Токийского университета в Японии.