Ученые разглядели джет от молодой звезды

Телескоп VLT спостерігав джет від молодої зірки в іншій галактиц

На новом снимке туманности, полученном при помощи приемника MUSE (Multi Unit Spectroscopic Explorer), установленного на телескопе VLT (Very Large Telescope), во внутренней части туманности удалось рассмотреть удивительный объект, который оказался объектом Хербига-Аро HH 1177.

Туманность LHA 120-N 180B, расположенная в огромном Магеллановом Облаке, представляет собой область HII, в которой идут активные процессы звездообразования.

Огромное Магелланово Облако является миниатюрной галактикой-спутником Млечного Пути и видна, как правило, в небе южного полушария Земли. Данная галактика, расположенная на расстоянии всего лишь 160000 световых лет от Солнечной системы, находится почти в наших галактических окрестностях.

Области H II представляют из ебя межзвёздные облака ионизованного водорода. Отмечается, что эти области являются «звёздными яслями» — свежесформировавшиеся массивные звёзды и ответственны за ионизацию окружающего их газа, творя при этом очень живописные картины. Особенность формы N180 B в том, что туманность создаст циклопический пузырь ионизованного водорода, окружённый четырьмя пузырями наименьшего размера.

Астрономы с помощью телескопа VST смогли рассмотреть джет от массивной молодой звезды, находящейся в огромном Магеллановом Облаке, миниатюрной галактике — спутнике Млечного Пути. Этот джет — получивший название Гербиг-Харо 1177, либо HH 1177, для краткости — основательно показан на одном из снимков, объединенных в новом видеоролике.

«В первый раз такой джет прослеживается в видимом свете вне Млечного Пути — обычно они экранируются своим пылевым окружением», — отмечает ESO.

Джет объекта HH 1177. Длина джета оценена в 33 световых года, и cейчас это самая длительная плазменная струя, покинувшая звезду.

Исследование, посвященное этим находкам, размещено в журнале Nature; главный автор Анна Ф. Маклеод (Anna F. McLeod).