В Росавтодоре сказали о планах уложить тысяча км дорог по технологии «суперасфальт»

На российские дороги положат суперасфальт

Кроме того, методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. Технологию, получившую название «Суперасфальт», включат в национальный ГОСТ, пишут «Известия» ссылаясь на Росавтодор.

Вскоре в Российской Федерации при укладке дорог начнут активно использовать технологию «суперасфальт», которая дает возможность учитывать климатические особенности и нагрузки на дорогу при подборе асфальтобетонной смеси. До того как уложить асфальт на дорогу, проводится его тестирование с учетом максимальной нагрузки и наибольшего разбега температур. Сейчас ее зафиксируют в общегосударственном ГОСТе.

Такое покрытие служит до 12 лет вместо четырех-пяти.

В ближайшие два года, согласно сообщению «Росавтодора», по технологии «суперасфальта» планируется уложить еще тысячу километров дорог.

Новейшую технологию тестировали на трассах страны на протяжении 3-х лет, после этого было принято решение о ее переводе «в общенациональные стандарты и гармонизации с платформой техрегламента пограничного союза „Безопасность автомобильных дорог“».

Отмечается, что новый асфальт станет долговечнее обычного в не менее чем два раза и будет служить до 12 лет вместо 4-5, а полноценный ремонт будет требоваться только раз в 24 года. Метод может не подойти к русским условиям, отмечают специалисты. В МАДИ, к примеру, предупреждают - активно применяющуюся в США технологию не стоит слепо копировать, так как для того, чтобы удостовериться в необходимости дорогого материала на русских трассах потребуются годы.

При всем этом «суперасфальт» подразумевает использование местных материалов и старого покрытия.

Специалисты отмечают, что широкому применению «суперасфальта» препятствует его высокая стоимость. Кроме того, «суперасфальтом» было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида». Всего выстроено порядка 550 км федеральных автомобильных дорог.

По последней предварительной информации ведомства, «суперасфальт» увеличит срок работы русских дорог практически в три раза. На данный момент новый метод активно используют в Татарстане и Башкирии.

— Для муниципальных дорог суперасфальт навряд ли подойдет — будет нереально обосновать высокие расходы, - считает руководитель объединения «Дормост» Кирилл Иванов. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать клиент строительства.

В свою очередь завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что оценить эффективность «суперасфальта» можно будет только по результатам продолжительной эксплуатации. В данный момент в РФ крайне ограничено количество лабораторий, на все 100% оснащенных необходимыми для этого приборами.

Рекомендуемые новости: