«Укрзализныця» покупает русские детали по завышенной в 5 раз цене, — расследование

Укрзализныцю обвинили в завышенных закупках деталей в РФ | Korrespondent.net

ПАО «Укрзализныця» приобретает детали русского производства по завышенной в 2-5 раз цене. Позже детективы НАБУ выяснят, что железная дорога за этими контрактами переплатила минимум 225 млн.

По его данным, в начале осени 2018 г. центр обеспечения производства ПАО «Укрзализныця» провел тендер на закупку локомотивных скоростемеров и деталей к ним общей стоимостью 25,5 млн грн.

В нем участвовали ООО «Электротех» и ООО «НТП „Трансинвест“, чьи предложения отличались только на одну 1 тыс грн., однако „конкуренты“ не снижали цены».

При всем этом обе компании подали идентичные справки и письма согласования и предлагали продукцию одного производителя — ОАО «Электромеханика» из русской Пензы.

«Анализ цен продемонстрировал, что стоимость продукции довольно существенно отличается от цены на эти товары в Российской Федерации». Об этом информирует печатное издание «Железная дорога без коррупции».

«Тогда как в РФ он в розницу стоит 38 тыс руб. (около 17 тыс грн.)», — сообщили авторы расследования, добавив, так Укрзализныця закупила детали практически в 5 раз дороже, чем их реализует производитель.

Отмечается, что в Украинском государстве не изготовляют локомотивные скоростемеры и детали для них, так как для этого необходимо пройти продолжительную процедуру согласования производства и допуска к применению. Печатное издание отмечает, что в конце минувшего 2018 г. УЗ увеличила объем заказа до 30 млн грн, поэтому переплата может составлять до 67% стоимости. Гражданин уже оккупированного Крыма Максим Ковальчук регистрирует в Киеве компанию, которая будет главным импортером железнодорожной техники из Российской Федерации и не только лишь, пишут корреспонденты. И добавляют, что отыскать компанию по месту регистрации не удалось — в документах указан только номер дома — ул. Приорская, 21.

При этом, в 2014-м году филиал УЗ заказал у компании дизельные форсунки для тепловозов за 4,2 млн грн. «Центр обеспечения производства» получил от фирмы соответствующие комплектующие русского производства по цене 10,8 тыс грн, тогда как в государстве Украина подобные форсунки стоят порядка 1,8 тыс грн. За 5 лет «Трансинвест» заключил с УЗ контрактов на сумму в 450 млн грн. С такой же накруткой были куплены и контакторы для локомотивов, добавляют репортеры. Общая стоимость составила 25,5 млн грн. Компания имеет целый список открытых уголовных дел в ГПУ, НАБУ и в Донецкой милиции.

В изучении отмечается, что история Трансинвест далеко не одинока. В частности, в середине минувшего года «Укрзализныця» приобрела на 50 млн грн русского кабеля. Единственными допущенными участниками стали ООО «Техелектропром» и ООО «Эней».

Оба участника предлагали продукцию от ООО ЗМИ-Профит из русского города Магнитогорск с минимальной разницей цен.

На 3-х ООО «Техелетропром», ООО «Эней» и ООО «Интеркабель Киев» получили от «Укрзализныци» свыше 950 млн грн за кабельно-проводниковую продукцию. Тогда в тендерных требованиях клиент указал, что поставщик должен поставить продукцию на протяжении 30 дней от получения заявки. Конечно не каждый производитель сумеет сделать за такой период продукции на 120 млн, добавляют репортеры.

В итоге такого требования на тендер пришли только 2 участника — уже упомянутый Техелектропром и Интеркабель Киев, который и одержал победу закупку. Оба участника предлагали кабеля АО Росскат из русского города Нефтегорск, говорится в изучении.

До этого «Укрзализныця» закупила на 120 млн грн русского проволоки у ООО «Интеркабель-Киев».

Рекомендуемые новости: