Ученые обнаружили новый огромный кратер

Globallookpress

В Шотландии найден кратер от падения крупнейшего в истории Англии астероида. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Geological Society of London, сообщает Day.Az ссылаясь на РИА Новости. Но на этот раз исследователям повезло — метеорит приземлился в древней рифтовой долине у побережья Шотландии, где свежий осадок быстро покрыл обломки, сохранив их практически нетронутыми.

В отличие от Луны, Марса и Меркурия, Земля владеет «живыми» недрами.

Ученые отмечают, что поверхность нашей планеты, в отличие от остальных, регулярно обновляется благодаря «живым» недрам — круговороту пород между корой и внутренними слоями литосферы, действию ветров, потоков воды и иных источников эрозии.

По утверждению Кена Амора из Оксфордского университета, следы падения небесных тел на поверхность Земли удается найти крайне редко, они быстро пропадают из-за эрозии и тектонических процессов. Этот фактор не дает во всех отношениях понять, как влияли малые небесные тела на эволюцию и как часто Земля подвергалась их «бомбежке». Во время экспедиции в Шотландское Высокогорье, профессор Оксфордского университета Кен Амор и его студенты решили изучить таинственное каменное образование под названием Stac Fada Member. Так, в нынешнем году ученые обнаружили в Австралии самый крупный в истории существования Земли кратер, чей диаметр составляет 400 километров.

Событие произошло примерно в середине протерозойской эры, другими словами около 1,2 млрд лет назад. По этой причине это открытие вызывает массу споров. Его открытие вызвало массу споров, так как 300 млн лет назад, когда приблизительно упал этот «гость из космоса», на Земле не произошло никаких массовых вымираний.

Еще одну загадку такого рода пробуют раскрыть Амор и его коллеги.

Как и говорилось выше, признаки падения метеорита были найдены в 2008-ом. Позже оказалось, что песчаник содержит высокую концентрацию палладия и платины, характерных для метеоритов. Однако вначале ученые подразумевали, что необыкновенный красный песчаник был порожден вулканическими процессами. Отмечается, что на поиски кратера у исследователей ушло около 10-ти лет. В этом анализе ученые опирались на данные по структуре марсианских кратеров, собранные орбитальными зондами в последнее время. Он располагается на морском дне между Шотландией и Внешними Гебридскими островами. Судя по его размерам и свойствам местных пород, на этот уголок Шотландии упал крупный астероид «средних» размеров, чей диаметр составлял около километра. По предположениям исследователей, небесное тело имело диаметр около километра и воздействовало на изменение климата в Северном полушарии планеты.

Ученые установили, что столкновение астероида с Землей случилось на скорости 61 000 км/ч.

В то время жизни на суше и на поверхности Земли еще не существовало, но падение данного «гостя из космоса» могло убить одноклеточных и потенциальных многоклеточных жителей морей в ближайших окрестностях будущей Шотландии. Вдобавок, оно могло вызвать не менее серьезные последствия в остальных уголках Земли, что пока нельзя проверить, не изучив породы данного кратера.

Как обозначил Амор, совсем скоро его команда попробует отыскать сам кратер на дне моря, обстоятельно изучить его состав и понять, как именно его падение могло воздействовать на вид Земли и ее первых жителей.