Не менее 50% россиян покупают товары только по акциям — «Промо-ловушка» растет

Более половины россиян начали покупать товары только по акциям

По имеющимся последним сведениям компании Nielsen, в первом квартале 2019 года экономили 69% россиян. По утверждению знатоков, приобретатель привык экономить и готов ожидать начала скидок, понимая, что рано либо поздно торговые сети предложат тот либо иной продукт по акции. Для сравнения, в 2016 покупки со скидками были на уровне 41%, а в 2017 г - достигли 45%. Как говорят в аналитической компании Nielsen, в части категорий товаров ежедневного спроса по акциям реализуют около 70% товаров от общего числа продукции. В общем же 57% опрошенных сообщили, что делают выбор в пользу не менее общедоступных продовольственных товаров.

Причины роста числа россиян, живущих по скидкам, в падении настоящих доходов населения и конкуренции розничных сетей, считает исполнительный руководитель VSK Group Максим Тищенко. Индекс потребительского доверия за I квартал года продемонстрировал исторический минимум — 62 пункта.

До этого Росстат сообщал, что настоящие располагаемые доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей и пересчитанные с учетом инфляции) за январь-март нынешнего 2019 снизились на 2,3% в сравнении с идентичным периодом 2018 год.

Исполнительный руководитель ассоциации «Руспродсоюз «Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания вплоть до этого времени не достигли докризисного уровня 2013 года. «Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — объясняет господин Востриков.

Иные специалисты отмечают, что увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и уменьшению ее стоимости в глазах клиентов, что в перспективе плохо сказывается на продажах. Дмитрий Востриков полагает, что выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут в первую очередь за счет хорошего от соперников товарного предложения.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») проинформировали, что в 2018 г. решили ограничить долю промотоваров в магазинах сети и на текущий момент на них приходится 35%. В настоящее время доля скидочной продукции в компании составляет 35%.

В группе «М. Видео — Эльдорадо» и в объединенной компании «Связной — Евросеть» говорят, что доля промо последние два-три года превосходит 50 процентов.
«Выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут в первую очередь за счет хорошего от соперников товарного предложения», — цитирует Коммерсантъ слова Дмитрия Вострикова.

Причина этого — падение настоящих доходов населения, продолжающееся пятый год подряд. По мнению госпожи Новиченковой, противодействующим сегодня можно назвать разве что набирающий силу тренд осознанного потребления, однако такое поведение свойственно только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов.

Рекомендуемые новости: